МБОУ "Старободьинская СОШ"
д. Старая Бодья Кизнерского района Удмуртской Республики
  • Будущим первоклассникам

    Пора в 1 класс

    Уважаемые родители!

    На этой странице вы узнаете:

    1. Что такое готовность ребенка к школе?
    2. Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе?
    3. Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
    4. Как подать заявление в школу.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    1. Узнавать большинство букв
    2. Читать слова
    3. Читать предложения
    4. Писать буквы
    5. Писать слова
    6. Узнавать цифры от 1 до 9
    7. Считать от 1 до 10 и обратно
    8. Выполнять арифметические действия в пределах 10
    9. Другое (что-то ещё)

    Проверьте, отметили ли Вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.
    К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют Вашему ребенку успешной школьной жизни.
    Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.
    Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:
    1.        Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и  возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
    2.    Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.
    3.    Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
    4.    Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

     С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе.

            Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

    1. В школе у меня будет много новых друзей.
    2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
    3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
    4. Каникулы - это самое  лучшее в школьной жизни
    5. Интересно, как выглядит классная комната.
    6. Я обязательно буду учиться хорошо.
    7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
    8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
    9. Мне очень интересно, какие в школе уроки..
    10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

    Подсчитайте результаты.

    1-3 б. –  Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу.

    4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.

            Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.

    9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.

            По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что  он будет весело и интересно проводить каникулы.         Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.

            Уделяйте больше внимания целенаправленной подготовке к школе – в этом Вам помогут материалы данного пособия. Необходимые занятия с мамой, папой или бабушкой, особенно в игровой форме, должны вызвать у ребенка интерес к учебе, к процессу познания.

            Помимо определения уровня  общей готовности ребенка к обучению в школе, родителям следует обратить внимание и на некоторые другие показатели развития ребенка:

    Развитие речи и готовность к овладению грамотой

    Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова;
    Умение различать гласные и согласные звуки.
    Умение членить слова на слоги.
    Умение строить  простые предложения из 4 и более слов.
    Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
    Умение составлять рассказы о предметах, событиях.  
    Умение самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

    Развитие элементарных математических представлений

    Умение считать и отсчитывать предметы заданного количества.
    Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.
    Знание цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
    Умение соотносить цифру и число предметов.
    Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
    Умение различать и называть  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
    Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
    Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

    Кругозор ребенка:

    Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить  состав семьи.
    Иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых.
    Знать правила поведения в общественных местах.
    Знать правила безопасного поведения на улице.
    Иметь общие представления  о временах года, сезонных явлениях.
    Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.
    Знать названия частей суток и их последовательность

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Готовность к школе - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя, как нельзя форсировать рост зубов. Ребенок, готовый к школе более успешно адаптируется в коллективе, к школьной среде и новым требованиям.

    Задание для взрослых.

            Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

    1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
    2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
    3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
    4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
    5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
    6. Часто ли он участвует в драках?
    7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
    8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
    9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
    10. Спокойный ли у него сон?
    11. Есть ли у Вашего ребенка  друзья?
    12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
    13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
    14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
    15. Есть ли у него трудности с речью?

    Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).

            О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют:
    1.    учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
    2.    умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
    3.    развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
    •    развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
    •    пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
    •    координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
    •    развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
    •    развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
    •    развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация).

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    Прием заявлений в 1 класс на 2024/2025 учебный год​

    Вакантное количество мест для приема в 1 класс на 2024/2025 учебный год – 12 человек.

    26 марта 2024 года с 15.00 начинается прием заявлений о зачислении в первый класс на 2024/2025 учебный год детей, имеющих преимущественное право зачисления.

    Сроки приема заявлений:

    дети, проживающие на закрепленной территории с 26.03.2024 г. по 30.06.2024 г.

    дети, не проживающие на закрепленной территории (при наличии свободных мест)​ - с 06.07.2024 г. ​(не позднее 05 сентября 2024 г.)​

    Принимаются в первый класс дети с возраста 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста восьми лет.

    По заявлению родителей (законных представителей) детей и при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в более раннем или более позднем возрасте.

    Родители вправе направить документы следующими способами: 

    1. лично принести в школу;

    2. заказным письмом с уведомлением о вручении;

    3. с помощью порталов государственных и муниципальных услуг.​ 

    Полный перечень документов, которые потребуется родителям при зачислении в первый класс, включает:

    • паспорт родителя;
    • свидетельство о рождении ребенка (или иной документ, подтверждающий родство);
    • документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания (если ребенок проживает на закрепленной территории).

    В зависимости от ситуации в школе дополнительно могут запросить:

    • копию свидетельства о рождении братьев или сестер, которые посещают данную школу;
    • копию документа, подтверждающего установление опеки/попечительства;
    • копии документов, подтверждающих право на внеочередное или первоочередное зачисление (справку с места работы родителей);
    • копию заключения ПМПК — психолого-медико-педагогической комиссии;
    • согласие родителей на прохождение обучения по адаптированной программе;
    • документы, подтверждающие законность пребывания на территории Российской Федерации (для иностранных граждан);
    • разрешение комиссии о приеме в первый класс ребенка возрастом до шести с половиной лет или более 8 лет.

    Порядок действий заявителя через РПГУ www.uslugi.udmurt.ru:

    1. Заполняет форму электронного заявления.

    2. Получает уведомление о приеме заявления.

    3. Получает уведомление о приглашении в образовательную(ые) организацию(и).

    4. Предоставляет документы в образовательную организацию в соответствии со сроками, указанными в приглашении.

    5. Получает информацию об издании приказа руководителя образовательной организации в случае принятия решения о зачислении в образовательную организацию или получает уведомление об отказе в зачислении в случае принятия решения об отказе.

    Основание для отказа в зачислении в образовательную организацию — отсутствие свободных мест в образовательной организации.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Бланки заявлений
    • Локальные нормативные акты
    • Приём в 1 класс
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie