Наставничество
Целью наставничества в школе является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов.
Основными задачами школьного наставничества являются:
- разработка и реализация мероприятий дорожной карты внедрения целевой модели;
- разработка и реализация программ наставничества;
- реализация кадровой политики, в том числе: привлечение, обучение и контроль за деятельностью наставников, принимающих участие в программе наставничества;
- инфраструктурное и материально-техническое обеспечение реализации программ наставничества;
- осуществление персонифицированного учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программах наставничества;
- проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности программ наставничества в школе;
- формирования баз данных программ наставничества и лучших практик;
- обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества, в формате непрерывного образования.
Федеральный уровень:
- Сопроводительное письмо к методическим рекомендациям от 10.01.2022 № 1.
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации, общероссийского Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2021 года № АЗ-1128/08 «Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях».
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.01.2020 №Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися".
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 23.01.2020 № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций».
Региональный уровень:
-
Приказ о мониторинге Региональной модели наставничества (просмотр)
-
Методические рекомендации по внедрению целевой модели наставничества (просмотр)
-
Приказ о разработке Региональной модели наставничества (просмотр)
-
Приказ № 255 о внедрении Региональной модели наставничества (просмотр)
-
Приказ о внесении изменений в приказ МОиН УР №255 (просмотр)
Муниципальный уровень:
-
План мероприятий (дорожная карта) реализации Целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся образовательных организаций в муниципальном образовании «Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики» на 2022 г. (просмотр)
Школьный уровень:
- Положение о системе наставничества педагогов и обучающихся (просмотр)
- Программа наставничества (просмотр)
- Положение о программе наставничества (просмотр)
- План мероприятий (дорожная карта) реализации Целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся в МБОУ "Старободьинская СОШ" (просмотр)
- Выписка из Приказа О внедрении программы наставничества в МБОУ "Старободьинская СОШ" (просмотр)
- Выписка из Приказа о назначении наставников и формировании наставнических пар (просмотр)
- Аналитическая справка по итогам мониторинга реализации наставничества по итогам 2022/23 учебного года (просмотр)
- Выписка из Приказа "О проведении внутреннего мониторинга реализации целевой модели наставничества" (просмотр)
- Программа наставничества по форме учитель-ученик (просмотр)