МБОУ "Старободьинская СОШ"
д. Старая Бодья Кизнерского района Удмуртской Республики
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности" 

    8-800-2000-125

    для абонентов сотовой связи - по короткому номеру "123"

    Телефон доверия МВД по Удмуртской Республике:

    8(3412) 419-373
    8(3412) 419-575

      МЧС

      Телефон доверия

      8 (3412) 51-99-99

      101

      01

      УФСБ России по Удмуртской республике

      Телефон доверия: 8(3412)78-61-33; 8 (412)75-83-46.

      Система мер обеспечения безопасности детей и сотрудников в Школе носит комплексный характер.

      Комплексная безопасность Школы – это состояние защищенности организации от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера. Она представляет собой совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового и финансового характера, осуществляемых персоналом под руководством директора Школы, органов управления образованием и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями с целью обеспечения безопасного функционирования нашей Школы. Оценивается она готовностью сотрудников и учащихся к рациональным действиям в возможных чрезвычайных ситуациях.

      Объектом безопасности является личность - ее жизнь, здоровье, права и свободы, материальные и духовные ценности. Поэтому мы видим своей важнейшей задачей формирование культуры безопасности, которая должна влиять на всю жизнь и степень развития личности в этой области.

      Администрацией Школы осуществляется постоянное взаимодействие с органами исполнительной власти; правоохранительными структурами и другими заинтересованными инстанциями, налажена система срочной связи в опасных и чрезвычайных ситуациях с дежурными данных ведомств.
      В Школе разработаны основные нормативные документы по обеспечению антитеррористической защиты: паспорт безопасности образовательного учреждения, план охраны на время проведения культурно-массовых мероприятий, планы эвакуации из зданий в случае чрезвычайной ситуации и др.

      Обеспечение пожарной безопасности и электробезопасности в Школе подчинено требованиям пожарной безопасности, установленным законодательством Российской Федерации и нормативными документами. Сотрудники Школы согласно распределенным обязанностям, обязаны принимать участие в предупреждении пожаров и их тушении. Здание Школы оснащено необходимыми первичными средствами пожаротушения, автоматизированной пожарной системой АПС с поступлением сигнала сразу на пульт «01».
      Готовность сотрудников и обучающихся к действиям в экстремальных ситуациях формируется в ходе проведения регулярных теоретических занятий и практических мероприятий.

      Обучение сотрудников и обучающихся:
      правилам охраны труда и техники безопасности;
      правилам противопожарной безопасности;
      основам электробезопасности;
      основам ГО и ЧС;
      оказанию первой доврачебной медицинской помощи и т.д.
      Регулярное проведение инструктажей, бесед и лекции и занятий по действиям в условиях ЧС с использованием современных ТСО.
      Систематическое проведение в начальной школе с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма «Минуток безопасности», акций по ПДД «Вежливый пешеход» и «Зебра», изучение ПДД с использованием школьного автобуса, участие в районных соревнованиях по ПДД «Безопасное колесо», изучение правил поведения на дорогах в дни школьных каникул и в праздники. Обращаем внимание родителей на важность самим соблюдать правила дорожного движения, следить, чтобы дети находились в специальных удерживающих устройствах и/или были пристёгнуты ремнями безопасности во время нахождения их в автомобиле и необходимость формирования у детей внимательности на улицах нашего населенного пункта.

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе

      Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

      1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
      2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.
      3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.
      4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
      5. Организация противопожарной и электробезопасности.
      6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.
      7. Финансовая поддержка мероприятий.

      Документ по антитеррористической безопасности

      В школе разработан и утвержен Паспорт антитеррористической безопасности. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе.

      В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

      Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта.

      Кто отвечает за антитеррористическую безопасность в школе?

      Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе руководитель — директор образовательной организации. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории школы.

      Помимо руководителя, за безопасностью в школе следит антитеррористическая комиссия. В нее входят:

      • заместитель директора,
      • начальник штаба гражданской обороны,
      • другие специалисты, которых назначит руководитель.

      Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию.

      Также комиссия:

      • разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
      • описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
      • осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
      • регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);
      • участвует в подборе кадров;
      • проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

      Инструкция по антитеррористической безопаности

        1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Обо всем подозрительном сообщать сотрудникам правоохранительных органов.
        2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
        3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
        4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
        5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
        6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
        7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
        8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
        9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.
        10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
        11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
        12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

        Действия при подозрении на вероятность теракта

        Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

        • попытка проникновения в школу посторонних людей;
        • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
        • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
        • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
        • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
        • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

        Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:

        • предвидеть опасность,
        • избегать ее по возможности,
        • при необходимости действовать четко и решительно,
        • активно просить о помощи и оказывать ее другим.
        Формы работы с детьми

        Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми.

        Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.

        Основные формы работы с детьми: регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности, тематические классные часы, обучающие и тренировочные мероприятия.

        Инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.

        Общие требования пожарной безопасности

        1. Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
        2. Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
        3. Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
        4. Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.
        5. Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
        6. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

        Запрещается

        • Приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
        • Приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
        • Приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
        • Разводить костры на территории школы.
        • Без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
        • Нагревать незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические)

        Действия при возникновении пожара

        • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать правила поведения при пожаре в школе
        • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
        • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
        • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
        • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
        • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
        • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
        • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
        • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

        С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе:

        1. Разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП.
        2. Оформлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Безопасность жизнедеятельности».
        3. Классными руководителями регулярно проводятся классные часы и инструктажи.

        Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

        Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

        • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
        • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
        • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
        • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

        Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека. Основными причинами травмирования несовершеннолетних являются переход железнодорожных путей в неустановленных местах, неосторожность подростков, а также несоблюдение иных правил поведения на объектах транспорта.
        Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни - это самое ценное. Хочется обратиться именно к детям: будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место для игр.
        Берегите себя!

        Документы

        Документы не выбраны

        Поделиться страницей

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie