МБОУ "Старободьинская СОШ"
д. Старая Бодья Кизнерского района Удмуртской Республики
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности" 

    8-800-2000-125

    для абонентов сотовой связи - по короткому номеру "123"

    Телефон доверия МВД по Удмуртской Республике:

    8(3412) 419-373
    8(3412) 419-575

      МЧС

      Телефон доверия

      8 (3412) 51-99-99

      101

      01

      УФСБ России по Удмуртской республике

      Телефон доверия: 8(3412)78-61-33; 8 (412)75-83-46.

      Система мер обеспечения безопасности детей и сотрудников в Школе носит комплексный характер.

      Комплексная безопасность Школы – это состояние защищенности организации от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера. Она представляет собой совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового и финансового характера, осуществляемых персоналом под руководством директора Школы, органов управления образованием и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями с целью обеспечения безопасного функционирования нашей Школы. Оценивается она готовностью сотрудников и учащихся к рациональным действиям в возможных чрезвычайных ситуациях.

      Объектом безопасности является личность - ее жизнь, здоровье, права и свободы, материальные и духовные ценности. Поэтому мы видим своей важнейшей задачей формирование культуры безопасности, которая должна влиять на всю жизнь и степень развития личности в этой области.

      Администрацией Школы осуществляется постоянное взаимодействие с органами исполнительной власти; правоохранительными структурами и другими заинтересованными инстанциями, налажена система срочной связи в опасных и чрезвычайных ситуациях с дежурными данных ведомств.
      В Школе разработаны основные нормативные документы по обеспечению антитеррористической защиты: паспорт безопасности образовательного учреждения, план охраны на время проведения культурно-массовых мероприятий, планы эвакуации из зданий в случае чрезвычайной ситуации и др.

      Обеспечение пожарной безопасности и электробезопасности в Школе подчинено требованиям пожарной безопасности, установленным законодательством Российской Федерации и нормативными документами. Сотрудники Школы согласно распределенным обязанностям, обязаны принимать участие в предупреждении пожаров и их тушении. Здание Школы оснащено необходимыми первичными средствами пожаротушения, автоматизированной пожарной системой АПС с поступлением сигнала сразу на пульт «01».
      Готовность сотрудников и обучающихся к действиям в экстремальных ситуациях формируется в ходе проведения регулярных теоретических занятий и практических мероприятий.

      Обучение сотрудников и обучающихся:
      правилам охраны труда и техники безопасности;
      правилам противопожарной безопасности;
      основам электробезопасности;
      основам ГО и ЧС;
      оказанию первой доврачебной медицинской помощи и т.д.
      Регулярное проведение инструктажей, бесед и лекции и занятий по действиям в условиях ЧС с использованием современных ТСО.
      Систематическое проведение в начальной школе с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма «Минуток безопасности», акций по ПДД «Вежливый пешеход» и «Зебра», изучение ПДД с использованием школьного автобуса, участие в районных соревнованиях по ПДД «Безопасное колесо», изучение правил поведения на дорогах в дни школьных каникул и в праздники. Обращаем внимание родителей на важность самим соблюдать правила дорожного движения, следить, чтобы дети находились в специальных удерживающих устройствах и/или были пристёгнуты ремнями безопасности во время нахождения их в автомобиле и необходимость формирования у детей внимательности на улицах нашего населенного пункта.

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе

      Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

      1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
      2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.
      3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.
      4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
      5. Организация противопожарной и электробезопасности.
      6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.
      7. Финансовая поддержка мероприятий.

      Документ по антитеррористической безопасности

      В школе разработан и утвержен Паспорт антитеррористической безопасности. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе.

      В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

      Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта.

      Кто отвечает за антитеррористическую безопасность в школе?

      Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе руководитель — директор образовательной организации. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории школы.

      Помимо руководителя, за безопасностью в школе следит антитеррористическая комиссия. В нее входят:

      • заместитель директора,
      • начальник штаба гражданской обороны,
      • другие специалисты, которых назначит руководитель.

      Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию.

      Также комиссия:

      • разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
      • описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
      • осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
      • регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);
      • участвует в подборе кадров;
      • проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

      Инструкция по антитеррористической безопаности

        1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Обо всем подозрительном сообщать сотрудникам правоохранительных органов.
        2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
        3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
        4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
        5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
        6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
        7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
        8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
        9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.
        10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
        11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
        12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

        Действия при подозрении на вероятность теракта

        Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

        • попытка проникновения в школу посторонних людей;
        • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
        • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
        • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
        • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
        • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

        Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:

        • предвидеть опасность,
        • избегать ее по возможности,
        • при необходимости действовать четко и решительно,
        • активно просить о помощи и оказывать ее другим.
        Формы работы с детьми

        Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми.

        Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.

        Основные формы работы с детьми: регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности, тематические классные часы, обучающие и тренировочные мероприятия.

        Инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.

        Общие требования пожарной безопасности

        1. Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
        2. Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
        3. Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
        4. Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.
        5. Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
        6. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

        Запрещается

        • Приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
        • Приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
        • Приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
        • Разводить костры на территории школы.
        • Без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
        • Нагревать незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические)

        Действия при возникновении пожара

        • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать правила поведения при пожаре в школе
        • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
        • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
        • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
        • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
        • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
        • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
        • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
        • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

        С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе:

        1. Разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП.
        2. Оформлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Безопасность жизнедеятельности».
        3. Классными руководителями регулярно проводятся классные часы и инструктажи.

        Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

        Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

        • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
        • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
        • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
        • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

        Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека. Основными причинами травмирования несовершеннолетних являются переход железнодорожных путей в неустановленных местах, неосторожность подростков, а также несоблюдение иных правил поведения на объектах транспорта.
        Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни - это самое ценное. Хочется обратиться именно к детям: будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место для игр.
        Берегите себя!

        С наступлением летнего периода на дорогах появилось множество велосипедов, мотоциклистов, а также лиц, использующих средства индивидуальной мобильности, которые отличаются малыми габаритами, бесшумностью и экономичностью, в связи с чем пользуются все большим спросом.

        Велосипед, согласно п.1.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 (далее – ПДД), является транспортным средством, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

        ПДД разрешено движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по велосипедным и велопешеходным дорожкам или полосе для велосипедистов,

        Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по правому краю проезжей части (если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

        габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;

        движение велосипедистов осуществляется в колоннах);

        по обочине (в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части);

        по тротуару или пешеходной дорожке (если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

        велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом).

        Малолетние в возрасте от 7 до 14 лет могут передвигаться на велосипедах только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

        Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

        Велосипедистам запрещается:

        – управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

        – перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

        – перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией велосипеда;

        – перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

        – поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);

        – пересекать дорогу по пешеходным переходам;

        – буксировка велосипедов, а также буксировка велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.

        О намерении совершить поворот следует предупреждать других участников дорожного движения поднятой в сторону рукой (правой или левой, в зависимости от того, в какую сторону поворачиваем), а об остановке – рукой, поднятой вверх.

        Если необходимо пересечь проезжую часть, следует доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда, перейти дорогу по «зебре» с соблюдением всех норм и правил безопасности, и только после этого вновь садиться за руль велосипеда.

        В пункте 1.2. ПДД изложены понятия таких видов механических транспортных средств, как мотоцикл и мопед.

        Мопед – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики. Мотоцикл – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

        К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт. Управлять мотоциклами и другими механическими транспортными средствами могут только граждане, имеющие водительское удостоверение.

        Водительское удостоверение на право управления мотоциклами (категория «А») может быть получено лицами, достигшими 18 лет; мопедами и легкими квадрициклами (категория «М»), а также мотоциклами с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (категория «А1») – лицами, достигшими 16 лет.

        Средство индивидуальной мобильности – устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок.

        С точки зрения ПДД передвигающийся на средствах индивидуальной мобильности считается пешеходом и подчиняется правилам для пешеходов. Это означает, что перемещаться по дорогам общего пользования на них, в отличие от велосипедов, запрещено, в случае нарушения указанного запрета лицо подлежит привлечению к ответственности за переход дороги в неположенном месте или красный свет светофора.

        Отсутствие четкого порядка регулирования использования средств индивидуальной мобильности приводит к возникновению проблем в случае судебных споров, поскольку данные устройства не имеют статуса механических транспортных средств.

        Важно отметить, что такой транспорт может быть опасным, а именно развивать значительную скорость, что при ограниченной маневренности создает высокую вероятность потери управления.

        Передвигаться на средствах индивидуальной мобильности разрешено по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон, а также в местах, закрытых для движения транспорта – в парках, скверах, дворах и на специально отведенных для катания площадках.

        При возникновении необходимости перейти дорогу, нужно взять средство индивидуальной мобильности в руки и перейти дорогу по пешеходному переходу, подчиняясь правилам для пешеходов.

        Ответственность за административные правонарушения в области дорожного движения предусмотрена главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

        Водители мопедов и мотоциклов привлекаются к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения на общих основаниях с водителями автомобилей. За управление транспортным средством водителем, не имеющим права на управление транспортными средствами, предусмотрен административный штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей (статья 12.7 КоАП РФ).

        Наиболее часто несовершеннолетние водители мопедов и мотоциклов привлекаются к административной ответственности за совершение следующих правонарушений:

        управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра (статья 12.1 КоАП РФ);

        управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения (статья 12.3 КоАП РФ); нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов (статья 12.6 КоАП РФ);

        превышение установленной скорости движения (ст. 12.9 КоАП РФ);

        несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (статья 12.37 КоАП РФ).

        Нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, влечет административную ответственность по ч.2 ст.12.29 КоАП РФ.

        Родителям и законным представителям несовершеннолетних необходимо помнить, что за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим 14 лет, отвечают его родители или опекуны.

        Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях.

        В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред возмещают полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем.

        Кроме того, родители (законные представители) несовершеннолетних могут быть привлечены к административной ответственности по статье 5.35 КоАП РФ за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

        Документы

        Документы не выбраны

        Поделиться страницей

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике